£После грандиозного «дизельного» скандала вокруг концерна Volkswagen, вся автомобильная отрасль в целом получила резкий пинок в сторону своего нового развития. О том, что автомобилестроению необходимо очищение и переосмысление, после инцидента признал сам VW - чтобы поскорее перевернуть скандальную страницу, в компании первыми заявили о новой, супер-экологичной ориентации. «Газета.Ru» пообщалась с российскими и иностранными экспертами, чтобы выяснить, как «дизельгейт» повлияет на работу других автоконцернов и произойдет ли массовый отказ от дизельных и бензиновых моторов в пользу более экологичных технологий.
Что касается Volkswagen, то на данный момент в планах компании запланировано два крупных шага. Первый: использовать системы контроля выбросов, которые отражают реальный уровень вредных выбросов. Шаг второй: все больше переходить на электричество, - об этом компания сообщила в официальном пресс-релизе, который в данный момент обсуждают иностранные СМИ.
Новость
«Дизельгейт»: известны масштабы проблемы в Европе
Названо количество автомобилей, которые подпадут под отзыв в странах Старого Света
Так, VW планирует начать оснащать все свои дизельные автомобили в Европе и Северной Америке специальным оборудованием, которое позволит устранять до 70−90 вредных выбросы оксидов азота. Однако при этом машины могут подорожать с $5 тыс. до $8 тыс.
Далее важнейшим по значимости для компании станет постепенный переход от дизельных на другие, более экологичные технологии. В VW подчеркивают, что из-за растущих требований к уровню выхлопов CO2 и оксидов азота компания будет уделять повышенное внимание гибридам и электромобилям. Именно поэтому следующее поколение премиального седана Volkswagen Phaeton будет электрическим. Немцы уже обещают создать новый флагман в течение ближайшего десятилетия. Согласно официальному пресс-релизу, Phaeton получит «чистый электропривод» и «высокие показатели дальности поездок».
Как признают мировые эксперты, сделать такой шаг будет не просто. Дело в том, что сейчас рынок электрокаров поделен на два полюса. На одной стороне находятся дорогие машины, способные преодолеть выше 420 км без подзарядки. К таковым, к примеру, относятся Tesla. С другой же стороны расположены куда более доступные городские варианты, на которых, однако, не уедешь дальше 130 км без встречи с розеткой. Примером тут может послужить электрический VW Golf.
«Без многомиллионных инвестиций и продолжительных разработок очень сложно поверить в то, что VW сможет в ближайшее время вывести на рынок полностью электрический седан с приемлемым ценником», - сомневаются иностранные эксперты.
Новость
Леонардо Ди Каприо снимет фильм о «Дизельгейте»
Новая кинокартина будет посвящена «крупнейшему мошенничеству в истории»
Именно по этой причине VW подчеркивает, что повышенное внимание будет уделяться именно plug-in гибридам. То есть автомобилям с электродвигателями, которые могут работать и на чистом электричестве и, при необходимости, переходить на бензин.
Кто пойдет электропутем и поедет на гибридах
Отметим, что родственный VW бренд Audi уже представил гибридные версии своих автомобилей R8 и А3 на рынке, которые получили приставку «е-Tron». Марки Bentley и Lamborghini также планирует ввести гибридные версии своих роскошных внедорожников. При этом крупнейший автоконцерн в мире - Toyota Motor - и вовсе анонсировал, пожалуй, самые амбициозный из известных на данный момент планов. Так, согласно официальному заявлению,
японский концерн к 2050 году предполагает практически полностью прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и перейти на выпуск гибридов и машин на топливных элементах.
Главная цель такого шага - резкое сокращение вредных выбросов. Toyota пообещала, что будет всячески продвигать эту идею на разных уровнях. Так, бизнесмены постараются убедить правительство, другие компании и все заинтересованные стороны в необходимости подобной инициативы, которая к 2050 году может привести к 90-процентному сокращению выбросов по сравнению с уровнем 2010 года. При этом в Toyota также предполагают, что к 2020 году количество проданных ею гибридных авто может достичь 15 млн единиц. Это вдвое больше, чем сейчас реализовано по всему миру. Отметим, что в 2014 году доля гибридных авто в продажах Toyota уже составила свыше 40%. Однако о роли электромобилей в реализации поставленной задачи не говорилось.
Новость
«Дизельгейт» - страдает не только Volkswagen
Акции других европейских производителей снижаются на фоне скандала вокруг немецкой марки
Споры по поводу электробудущего
Рассуждая о развитии технологий будущего, эксперты «Газеты.Ru» разошлись во мнениях. К примеру, директор региона Россия - СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа уверен, что будущее действительно принадлежит электромобилям и гибридам.
«Вопрос только в стоимости этих автомобилей и времени, когда производители смогут предложить своим клиентам достойную цены, - сказал Кроупа «Газете.Ru».
При этом в некоторых странах, компании, которые развивают эти технологии, могут рассчитывать на дополнительную помощь государства. В таком случае клиенты могут получить больше возможностей купить такие автомобиле с преимуществом. Я могу сказать, что сейчас все автопроизводители планируют или уже активно развивают эту отрасль. В будущем всем нужны будут именно такие моторы, потому что прогресс невозможно остановить, такова реальность. Что касается планов Toyota, то они вполне реальны, поскольку на этом рынке особенно любят электрокары - именно на них японцы предпочитают передвигаться по городу.
В свою очередь гендиректор радио «Страна» Игорь Моржаретто, считает, что хоронить дизельные двигатели слишком рано.
«Ставить крест на дизельных моторах нельзя, они хороши в работе и очень надежны, - говорит Моржаретто «Газете.Ru». - Происходящие сейчас в Европе ужесточения экологических норм только убьет дизель как таковой.
Тоже самое касается и бензиновых моторов. Экологи обязаны найти компромисс с автопроизводителями, иначе никакого реального развития этого направления ждать не стоит.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков предсказывает кардинальный пересмотр ценностей в области экологии уже в ближайшее время. При этом он уверен, что автопроизводители не будут повально отказываться от разработок новых дизельных или бензиновых моторов.
«В ближайшее время расклад сил между автопроизводителями принципиально не изменится, - говорит Кадаков «Газете.Ru». - Я уверен, что в течение лет пяти мы не увидим явного изменения тренда. Интерес к развитию водородных автомобилей, гибридов, электрокаров в мире появился уже около десяти лет назад, а со стороны Toyota это произошло еще раньше. И пока нельзя говорить, что сейчас мы стоим на грани какой-то прорыва. С водородом, электричеством вообще существует большая проблема. Их нужно произвести, доставить - все это очень дорого.
Поэтому поверить в то, что сейчас все автокомпании резко бросят разрабатывать новые дизельные или бензиновые двигатели просто нельзя.
Новость
Volkswagen проведет крупнейший отзыв в истории
Производитель проведет сервисную кампанию из-за скандала вокруг вредных выбросов дизельных двигателей
Есть другие важные аспекты, которые повлияют на расклад сил в автопроме. Так, последние пять лет расходы крупнейших автомобильные концернов на НИОКР растут со страшной силой. А в итоге все это время ложилось на плечи покупателей, ведь машины сразу же дорожали.
Поэтому концерн VW решил похимичить, и не факт, что это был он один. Теперь контроль за автокомпаниями будет усиливаться.
И не важно, дизельные твои моторы или бензиновые - гайки будут закручиваться. При этом уже сейчас появилась информация о том, что последние исследования о парниковом эффекте - полное вранье. Оказывается, что воздействие человека на этим процессы ничтожны и вся эта экологическая шумиха, которая по сути оплачивается из нашего кармана, просто не оправдана. Поэтому именно сейчас будут происходить изменения во взглядах и устоях.
Напомним, что ранее концерн Volkswagen признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Выявленные нарушения могут обойтись автопроизводителю в $18 млрд. По предварительным данным, такое ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран. «Дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Недавно немецкий автоконцерн Volkswagen покинул и председатель правления чешской марки Skoda 58-летний Винфрид Фаланд. Топ-менеджер решил уйти в отставку после того, как в конце сентября Volkswagen назначил его главой подразделения концерна в странах Северной Америки.
Алина Распопова